Ранее в СМИ прошла информация о том, что Бурятский театр оперы и балета подвергся проверке со стороны Счётной палаты республики, которая подотчётна Народному Хуралу. Что же выяснила данная проверка?
Каков доход театра?
Из открытых источников (план финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте учреждения) можно почерпнуть такую информацию. На 2018 год у театра оперы и балета запланирован доход - 251 миллион рублей. Из них поступления от оказанных услуг – 27,4 миллиона рублей, то есть 11% от общего дохода. Большую часть дохода – почти 90% - составляет субсидия из бюджета на выполнение госзаказа.
При этом большую часть расходов занимает оплата труда и начисления – это почти 200 миллионов рублей.
Закупки и выплаты
На сайте госзакупок подавляющее большинство закупок до проверки Счётной палаты республики значатся как «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».
Открытые конкурсы, проведённые за два года - 2016 и 2017 годы - можно пересчитать на пальцах одной руки. Результаты проверки Счётной палаты гласят, что «всего, в период с 01.01.2016 года по 31.12.2017 года ГАУК РБ «БГАТОиБ» заключило 648 договоров на сумму 87,5 млн. рублей, из них конкурентным способом было заключено только 5 договоров на сумму 7,0 млн. рублей».
Также проверка выявила «факт некорректного определения стоимости работ», «неэффективное использование средств субсидии», «приёмку некачественно выполненных работ», «факты неправомерной оплаты работ» и т.д. Суммы здесь разные – от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
Проверкой отмечена тенденция «дробления» стоимости одного заказа, наибольшее число – 490 договоров, заключено в сумме до 100 тыс. рублей. По мнению проверяющих, такое «дробление» повлекло отсутствие возможности снижения эффективности закупки и расходования бюджетных средств. В проверяемом периоде имеется тенденция заключения договоров с одним и тем же поставщиком неконкурентным способом,
- Имеются нарушения Градостроительного кодекса РФ, например, цена договора с ООО «ТК Стим» на «выполнение работ капитального ремонта кровли (прогулочная площадка над гаражом) и стен внутри здания гаража, ремонт центрального входа (крыльца здания) художественных мастерских» определена с использованием недействующей редакции ГЭСН, ФЕР. Кроме того, по данному объекту проверяющими отмечена не надлежащая организация работ по освоению субсидии на сумму 1,06 млн. рублей. Так, целевая субсидия Минкультуры РБ направлена ГАУК РБ «БГАТОиБ» еще 25 декабря 2017 года, по состоянию на 9 июня 2018 года с начала проведения работ подрядчиком выполнены только демонтаж тротуарной плитки в объёме 305,64 кв.м и демонтаж гранитной плитки в объёме 38,7 кв.м, с 24 мая 2018 г. подрядчик прекратил проведение каких-либо работ на объекте, - пишут специалисты.
- В ходе проверки были установлены неоднократные нарушения ГАУК РБ «БГАТОиБ» положения об оплате труда и положения о премировании работников, повлёкшие в проверяемом периоде необоснованность выплат на сумму 63 млн рублей, - гласят результаты проверки.
«Нанимали специалистов со стороны на те же должности»
Имея в штате профильных сотрудников, руководство нанимало специалистов со стороны на те же должности, сообщается на сайте Счётной палаты.
- При наличии в штате соответствующих работников, на основании решений художественного совета были заключены договоры ГПХ на оказание услуг балетмейстера-постановщика, дирижёра спектакля, режиссёра спектакля, художника по костюмам и т.д., всего 23 договора на сумму 6,71 млн. рублей, в том числе за 2016 в сумме 3,53 млн. рублей, за 2017 в сумме 3,18 млн. рублей на премьерные спектакли «Кармен», «Лебединое озеро», «Бал-Маскарад», «Коппелия». Выявлено, что оплата таких услуг производилась на договорной основе в отсутствие каких-либо утверждённых нормативов или обосновывающих расчётов. Отмечено, что окупаемость спектаклей, для постановки которых оказывались услуги вышеуказанных специалистов, долгосрочна и составляет в среднем 5 лет, - поясняют эксперты.
- Установлены факты расходования средств субсидий за проживание и проезд приглашённых артистов и музыкантов в отсутствие утверждённых предельных норм и нормативов такой оплаты, - добавляют они.
В конце отчёта написано, что на коллегии принято решение о направлении представлений в ГАУК РБ «БГАТОиБ», Минкультуры республики, о направлении материалов проверки в прокуратуру Бурятии, МВД по республике, в Бурятское УФАС.